Заказать звонок
+7 (347) 266-08-84
(WhatsApp) (Viber) +7 (937) 154-66-60
Стоимость обучения 7000 руб.
Категория "B", механика, оплата ГСМ - отдельно
Записаться

Особенности подготовки к зимнему вождению

В развитых странах, например, в Швеции, уроки вождения на льду включены в базовый курс обязательных занятий на получение прав — не сдавшие вождение на специальном катке не допускаются к сдаче на права. Как и при любом обучении, необходимо знать теорию и овладеть практикой управления автомобилем в максимально неблагоприятных условиях — зимой это гололед на дорожном покрытии и всевозможные последствия снегопада. Особо опасен для водителя лед на дороге, провоцирующий скольжение колес и резкое снижение управляемости автомобиля.

Теория безопасного зимнего вождения, как правило, состоит из двух условных частей:
-механика скольжения автомобиля на льду и возможности его частичного или полного предотвращения;
-поведение конкретного авто (в зависимости от его марки, технических и конструктивных особенностей) в неблагоприятных условиях обледенелой дороги и снегопада.

Первая часть помогает понять процессы скольжения с точки зрения классической физики, вторая — вносит конкретику в ежедневный процесс управления собственным транспортным средством. Но в любом случае теоретический курс должен быть дополнен практикой, во время которой нарабатываются навыки безопасного управления авто при гололедице, которые должны быть закреплены многократным повтором, то есть доведены до автоматизма.

В качестве начальных навыков езды по заледеневшей дороге водитель должен обучиться плавному троганию с места на льду, поворотам, торможению разных видов. После чего следуют упражнения, совмещающие все перечисленные маневры — до достижения автоматизма. Кроме того, водитель должен освоить аккуратное вхождение в повороты во избежание бокового заноса и иметь правильные навыки выхода из него, который совершается не так, как в летний сезон — торможением, а наоборот, плавным увеличением скорости. Схемы положения руля и поэтапного выхода из заноса в большом количестве есть в интернете, что может помочь новичку представить ситуацию наглядно. Также необходимо знать, что есть особенности выхода из заноса, которые различаются значительно в зависимости от переднего или заднего привода автомобиля.

Другие, предельно простые рекомендации, помогают водителю почувствовать себя увереннее на зимней дороге. Это простые советы одного бывалого водителя другому, которые имеют определенный вес и процент эффективности. Вот они:
-предельная концентрация внимания;
-увеличение дистанции во время движения;
-оснащение авто зимней резиной. Считается, что правильно переобувать резину только в момент установления среднесуточной температуры в 5 градусов — именно тогда по вечерам дорожному покрытию уже свойственна легкая гололедица;
-щадящий скоростной режим — лихачить на зимней дороге категорически противопоказано;
-освоение навыков прерывистого торможения, которые могут частично или полностью заменить отсутствие ABS в автомобиле. Вообще срабатывание ABS на льду — вопрос дискуссионный, и водители относятся по-разному к фактам срабатывания автоматической блокирующей системы. Так, опытные водители, у которых система срабатывает максимум пару раз за зиму, убеждены в том, что каждый факт включения ABS означает плохую подготовку водителя и нуждается в самоанализе.

В дополнение к сказанному, наверное, стоит особо подчеркнуть, что в неблагоприятных условиях погоды при отсутствии навыков управления автомобилем лучше не садиться за руль. Если же такой возможности нет — только тщательное выполнение ПДД, вождение с беспрецедентной осторожностью (с включенной в собственной голове опцией «защита от дурака»), предварительная проверка электронных систем в авто (сцепления в первую очередь) - вот действенные рекомендации предусмотрительному водителю.

Контакты

Уфимская Автошкола

Адрес: г. Уфа, ул. 8 Марта, 32

E-mail: meridean02@yandex.ru

Телефон: +7 (347) 266-08-84

(WhatsApp) (Viber) +7 (937) 154-66-60

© Уфимская Автошкола, 2018
Разработано Ubsite